Stronghold Kingdoms Online. Обзор игры

Stronghold Kingdoms Online

Зарегистрироваться в игре

Stronghold Kingdoms — это полноценная клиентская онлайн-стратегия с замками и крепостными. Не про всякую игру такое скажу, но здесь, в Stronghold, есть ВСЁ, что нужно фанату нормальных стратегий, посвящённых Средневековью:

  • мощная экономическая модель с десятками видов добывающих, перерабатывающих и производственных зданий;
  • целое меню, посвященное строительству замков, в котором вы как настоящий архитектор будет расставлять башенки, стены и котлы с горящей смолой;
  • технологическое древо, не слабее, чем в любой из частей Цивилизаций;
  • полноценная дипломатия, усложненная сюзеренно-вассальной системой и куча всего.
  • Обзор получился огрмный, поэтому обо всём по порядку.

    Замки. Крепости. Штрурмы. Осады

    Строительство и развитие замка, расстановка юнитов, отбивание грабежей и штурмов неприятеля в Stronghold — это какое-то концентрированное счастье для всех фанатов жанра Tower Defense (Битва за трон, Kingdom Rush, Plants vs Zombies). Своего рода Tower Defense в кубе :)

    Замок в игре – это настоящий замок, со стенами и башнями из камня, лучниками, рвами и барбаканами, волчьими ямами и котлами с горячей смолой. Штурмы замков – это настоящие штурмы. Хотя вы и не управляете юнитами как в real time strategy, именно вы формируете боевые колонны, цепочки, плотность и направленность атаки. (Здесь и далее скриншоты уменьшены в несколько раз, потому что слишком большие)

    штурм замка в Stronghold

    В Stronghold вы не найдёте двух одинаковых замков. Всё потому, что каждый игрок строит замок как может в зависимости от опыта, знаний, времени, технологий и количества ресурсов. Штурм крепости округа:

    Штурм крепости

    Крепость графства (фрагмент):

    крепость графства

    Фишка игры ещё и в том, что Крепость — это не какое-то статичное здание, которое раз построил и забыл (как в Войнах Престолов, например), а целая система зданий, препятствий, механизмов, которую придётся совершенствовать на протяжении всей игры. Мой недостроенный замок с десятком лучников принимает штурм:

    недостроенный замок

    Достроил:

    Расширяю дальше:

    Строительство замка в игре — это не только архитектурное «творчество», но и весьма ресурсоемкое предприятие. Даже небольшой замок требует огромное количество камнетесных мастерских, с максимальными «научными» апргейдами, кучу времени (1 башенка может строиться от 8 до 48 часов реального времени), развития технологий, вроде Обороны, Фортификации и Сооружения замков.

    Войска на башнях и стенах — это тоже не посоны с горы, нанимаемые двумя кликами мышки. Банально, чтобы нанять лучника необходим лук, для создания которого необходимо наличие достаточного количества дерева и специальной мастерской, для строительства которой нужно изучить целую ветку технологий, иметь ресурсы и определенный ранг.

    Добавьте к этому, что найм юнита стоит золота и требует наличия свободных крестьян в деревне (привлечение которых — тема для отдельного поста) и вы получите представление о средней сложности игры :)

    Экономика

    экономика в Stronghold

    Экономическая модель в игре — сложная, это вам — не Правила Войны с 3 видами ресурсов на которые можно все купить и одним ресурсом, покупаемым за донат, на которой можно купить всё и ещё немного больше :) Stronghold похожа скорее на The Settlers Online или Зомби ферму, если такое сравнение допустимо. В игре — несколько десятков ресурсов/товаров, производство/переработка которых дополнительно ограничены уровнем вашего технологического развития.

    Есть базовые добываемые ресурсы: дерево, камень, железо, смола:
    камнетесные мастерские

    Есть «ресурсы», получаемые путем переработки «базовых», например, оружие, которое производится в мастерских из дерева и железа. Особняком стоит сельское хозяйство: в игре около десятка видов еды: сыр, хлеб, мясо, рыба, овощи, яблоки и др.

    Особый «ресурс» в игре — это лояльность. Чем выше лояльность, тем быстрее происходит прирост населения деревни (конкретные единицы свободных крестьян необходимы для найма войск, работы на производствах). На лояльность влияет огромное количество факторов, что тоже, в свою очередь, тема для отдельной статьи.

    Разумеется, в игре есть золото — особый ресурс, необходимый для найма войск, покупки очков исследования и товаров на рынке. Получить золото можно только с помощью торговли и налогов.

    меню найма юнитов

    Технологии

    Технологическое древо в игре разбито на 4 огромных блока: Промышленность, Военное дело, Земледелие, Образование. В каждом блоке — 15-25 технологий, а полное исследование каждой технологии — это 8-20 шагов (очков исследования). Изучение определенных технологий дополнительно требует определенного уровня игрока. Сами технологии взаимозависимы и тесно переплетены между собой:

    дерево технологий в Stronghold Kingdoms

    В общем, от такого разнообразия рябит не только в глазах, но и в сознании. Каждый раз вам приходится выбирать одну из 10-20 технологий. Поэтому,очень сложно сделать выбор вектора исследований (чтобы не распыляться) и стратегии развития в целом, учитывая тот факт, что очки исследований на дороге не валяются, а покупать их за деньги (золото) весьма затратно.

    технологическое древо

    Дипломатия

    Представляет собой огромный пласт возможностей: от выбора сюзерена до участия в выборах главы округа, графства, страны. Здесь всего настолько много, что мне даже лень разбираться :) Из фишек выделю то, что карта мира Stronghold — это вам не страна орков или постъядерная пустошь, а настоящая (с игровыми допущениями, конечно) карта России (если играете на ru сервере) с реальными городами, районами и деревнями. Можете стать принцем Екатеринбурга, герцогом Минска или скромным графом Люберецкого района Московской области :)

    карта Stronghold

    При этом каждая область — это не абстракция, а вполне себе реальная территория, разбитая на районы, заполненные деревнями реальных живых игроков из крови и плоти. Кусок Московской области в максимальном приближении:

    карта в игре

    На карте можно делать кучу дел: осуществлять разведку, грабежи и осады, торговать, искать тайники с ресурсами, разорять «базы» нейтральных мобов: бандитов, волков и прочих.

    Но ведь есть в игре что-то плохое?

    Не мог об этом не сказать. интерфейс игры создавали австралопитеки или сотрудники Google, что одинаково. Пример: построили вы здание рынка, заходите в него, но ничего купить или продать не можете. Кто бы знал, что для того, чтобы отправлять караваны предварительно необходимо нанять торговцев, щелкнув невыразительную кнопку в верхнем правом углу основного меню. Я-то по-деревенски, по-простому, всю жизнь считал, что всё, связанное с торговлей, должно находиться в меню торговли.

    И таких мелочей в действительности — десятки. На привыкание к интерфейсу у меня ушло дней 10. С другой стороны, я наблюдаю тенденцию, что, чем лучше игра, тем сложнее у неё интерфейс, хуже графика и убожей сайт (Привет Башни Архимага, Травиан). На блюдечке с каёмочкой подают чаще натуральные помои, вроде Кодекса Пирата или ещё какого творения от Плариум.

    Второй момент: игра — сложная. Даже имея опыт в Stronghold 1, 2 и 3, мне не раз приходилось залезать в игровой FAQ и искать нужную информацию на форуме. При этом, каким-то мастером Stronghold Online или даже успешным игроком я себя не ощущаю. Каждый день — какие-то новые сюрпризы, новые возможности и стратегии. Но ведь для этого игры и делают, не так ли?


    Зарегистрироваться в игре

    Неплохой видеообзор основных возможностей игры:

    This entry was posted in Браузерные игры and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

    21 Responses to Stronghold Kingdoms Online. Обзор игры

    1. Вадим says:

      Лично для меня Stronghold Kingdoms просто отличная игра ,без вариантов.Чего стоят только штурмы замков ).Ну а так,приятная графика,понятные настройки. И мне очень нравится ,что много заданий .Это одна из лучших стратегий,в которйую приходилось играть

    2. kompas says:

      Очень нравятся игры с историческим уклоном. Не просто беги и стреляй, а стратегии, где нужно думать и развивать свое государство. Экономика, дипломатия, штурмы и осады замков, вот это мне нравится. Заставляет тебя хоть на мгновение заглянуть в том исторический мир.

    3. Azagot says:

      Я, наверно, как и многие любители стратегических игр с динамическим сюжетом, обожаю эту игру и не прекращаю в нее играть еще с тех пор как она была обычной игрой для PC (не онлайн). Шедевром она была с появлением — и такой же осталась и под браузером.

      • Влад says:

        Ну а я бы не сказал, что она здесь выглядит как шедевральная, потому как сильно хромает управление и некоторые опции постройки. Хотя в целом неплохо.

    4. Рябов Данила says:

      Стратегия просто шикарная! Мне еще ни одна игрушка не давалась с таким трудом как эта, а подумать в игре я люблю ))

    5. uliy says:

      Такие игры как эти вообще классные. Именно они и заставляют позабыть про все дела и сидеть за компьютером и играть, играть, играть!!

    6. Ирина says:

      Игрушка супер! И если раньше я не любила онлайн игры, то сейчас я полностью изменила свое отношения к ним.

    7. Artemeva Ekaterina says:

      Для онлайн игрушки графика вполне сносная. И вообще намного важнее сюжет, а сюжет в этой игрушке будь здоров!

    8. rayalbina says:

      tower defense мне нравится. Вообще классная игрушка. Хотя графику бы следовало и улучшить. А то уж больно она простовата.

    9. Рогова Александра says:

      Ну не понимаю я, чего вы такого нашли в этой игре? Таких игр как stronghold тьма, и все они похожи на друг друга как две капли воды.

    10. Шестакова Владислава says:

      Подобные игры я люблю. Данную игрушку можно записать в разряды моих самых любимых. Мне нравится ее геймплей.

    11. Коновалова Марина says:

      Про stronghold узнала совсем недавно. Игрушка уже успела мне полюбиться. Она интересная, иногда голову сломать можно.

    12. Доронина Яна says:

      Эта игрушка онлайн мне вообще не понравилась. У нее примитивный сюжет, ну а графика — сами все видите ((

    13. svetа says:

      stronghold моя самая любимая игрушка. Графику превосходной конечно не назовешь, но вот сам геймплей — он потрясающий.

    14. Носкова Кристина says:

      Эта игра мне понравилась! Я в нее могу играть часами и если бы не работа — сутками на пролет в нее играла ))

    15. tobydo says:

      Строительство замка — увлекает! Ощущаешь себя настоящим лордом, или в моем случае — леди!

    16. Арина says:

      Хорошая стратегия, и описание приличное. Можно провести несколько увлекательных часов перед сном.

    17. igorek90 says:

      Одна из самых интересных стратегий. Мой самый любимый момент — строительство замка.

    18. bolshakovich says:

      Раньше убивался просто по этой игрушке, хорошо, что теперь есть в онлайн.

    19. mohamettar says:

      Игра интересная, правда графика подкачала, но азарт возникает еще тот, так что я на графику забил

    20. ppzombies says:

      Не игра, а мечта!

    Добавить комментарий

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>